Дорожные микроконтроллеры: особенности строения, виды и применение
Устройства, внешне похожие на небольшие микросхемы, но при этом, имеющие память, процессор, а также периферийные устройства, которые взаимодействуют между собой, — называются микроконтроллерами. Как правило, работа данного устройства зависит от установленной микропрограммы, которая может храниться внутри корпуса.
Микроконтроллеры были разработаны для управления различными электронными приборами. По сути, микроконтроллеры могут быть применены в самых различных устройствах, в которых необходим контроль взаимодействия различных элементов прибора.
Существуют также дорожные микроконтроллеры со встроенным микро ЭВМ. Микропроцессор в данном устройстве выполняет функцию контроля, а также блокирования управления.
Особенности дорожных микроконтроллеров
Конструкция дорожных микроконтроллеров предусматривает наличие встроенных вычислительных механизмов. Это позволяет выводить на панель управления сведения о скорости движения, интенсивности, а также о возможных задержках движения на отдельных участках дороги.
Стоит также отметить, что встроенный микро ЭВМ позволяет уменьшить поток передаваемой информации, благодаря чему, система не перегружена и передает точные и только необходимые сведения, которые были заданы программой.
Важной особенностью использования дорожных микроконтроллеров является осуществление всех необходимых задач для обеспечения безопасных условий движения на дороге. К примеру, прибор может обнаружить проблемы работы светофора (перегорание ламп или одновременное зажигание двух цветов светофора). При выявлении проблем, с помощью микроконтроллера, светофор полностью отключается либо переходит в режим «мигания желтого цвета».
Виды дорожных микроконтроллеров
На сегодняшний день, различают несколько видов дорожных микроконтроллеров, которые различают своими конструктивными особенностями, а также спектром выполняемых задач:
- Приборы первого поколения. Речь идет о тех микроконтроллерах, которые выпускались еще до 1980 года. Они имели узкую специализацию, а также ими нельзя было управлять на различных участках перекрестка.
- Приборы второго поколения. Данные микроконтроллеры были выпущены уже после 1980 года. Они были сконструированы из унифицированных блоков, что позволило задействовать интегральные системы, а также улучшить технологию управления.
- Приборы третьего поколения. Уже с 1985 года были разработаны новые микроконтроллеры, в конструкции которых были задействованы микросхемы.
На сегодняшний день, активно разрабатываются новые дорожные микроконтроллеры, которые будут обладать более широким спектром функций и обеспечат наиболее безопасные условия на различных участках дорог.